Какой фильм посоветуете посмотреть?
Какой фильм посоветуете посмотреть?
Сообщений 1 страница 30 из 37
Поделиться22007-11-23
Бой с тенью 2: реванш
Жанр: Боевик
Режиссер: Антон Мегердичев
В ролях: Павел Деревянко, Денис Никифоров, Елена Панова, Михаил Горевой, Андрей Панин, Иван Макаревич
Россия, 2007 г. 100 мин
… в общем, невыполнимые задачи стоят перед нашим боксером. Казалось бы, жизнь только-только начала налаживаться: Артем (Денис Никифоров) отсидел в тюрьме, а его заклятый враг и бывший менеджер Валиев (Андрей Панин) так там и остался. У Артема есть друзья, любимая женщина, красивые очки и стильная маленькая бородка. Всего этого он лишается в одну минуту, поддавшись на уговоры своего нового менеджера, весьма скользкого типа Майкла (Михаил Горевой), и решив провести бой-реванш со старым противником из предыдущей части – Палмером.
Артем снимает очки, сбривает бороду, оставляет свою Вику (Елена Панова), летит в США и бодро начинает тренироваться. Вика тоже прилетает в Америку, но, как оказывается, совершенно напрасно. Сперва Артем одерживает одну победу за другой, но как-то раз, выведенный из себя издевками спарринг-парт нера, противного молоденького мексиканца, всерьез его калечит. Мексиканец, не привыкший к русскому обращению, умирает в больнице. Его папа, ни больше ни меньше, – крупнейший наркоторговец города, объявляет Артему кровную месть. Или, проще говоря, жизнь Вики пойдет в уплату за жизнь его сына. С этой минуты относительно бескровная спортивная драма оборачивается боевиком с погонями, стрельбой и, конечно, обилием ненормативной лексики.
Помочь Арт ему может только Валиев, севший прочно и явно надолго. У разносторонне одаренного героя Панина есть связи и с чикагскими наркодилерами, и с сальвадорскими военными. Артем делает невозможное – добивается освобождения Валиева. Дальше следует череда мелких и крупных предательств, обоюдных захватов заложников и несколько бурных сцен выяснения отношений между Валиевым и его бывшим подопечным, снятых очень жестко и красиво.
Фильм вообще получился гораздо ярче и зр елищней предыдущего, видимо, не последнюю роль сыграл увеличившийся бюджет и съемки в США (вспоминается в связи с этим второй «Брат). Колчина уже воспринимаешь, как родного, а Валиева – с соответствующим ужасом, потому что его мертвые глаза и непередаваемые интонации Андрей Панин изображает прекрасно. - Ты убил людей! - Это не люди, это мусора…
Удивительно, но второй «Бой с тенью» можно назвать одним из самых патриотичных фильмов, снятых в последнее время. Он буквально пропитан гордостью за Россию и за феноменальные способности наших соотечественников. Судите сами: русский бьет на ринге черного боксера; русский начинает войну против мексиканских наркобаронов и выигрывает ее; русский отвергает любовь роскошной американки (пусть и отечественного производства) ради любим ой русской жены. Что может быть прекраснее?
Отредактировано Yamado (2007-11-23 )
Поделиться32007-11-23
День Выборов
Жанр: Комедия
Режиссер: Олег Фомин
В ролях: Дмитрий Певцов, Василий Уткин, Михаил Козырев, Камиль Ларин, Александр Демидов, Леонид Барац
Россия, 2007 г. 105 мин.
Фильм снят на основе спектакля «День выборов» театра «Квартет И», премьера которого состоялась еще в 2003 году. Спектакль за эти годы стал очень популярным и, можно сказать, даже культовым. Режиссер О лег Фомин решил создать фильм по его мотивам. Сюжет остался тем же, но некоторые моменты видоизменены.
Руководитель популярной радиостанции «Как бы радио» Михаил Козырев получает от олигарха Эммануила Гедеоновича особо важное задание - провести предвыборную кампанию Игоря Цаплина (Василий Уткин), кандидата в губернаторы одной из областей на Средней Волге. Тут же собирается компания радийщиков, звукооператоров, музыкантов, пиарщиков, которых без объяснений сажают на теплоход, плывущий по Волге. И только на борту они узнают, что им нужно раскрутить совершенно бесперспективного и аморфного Цаплина, который на протяжении всей поездки только и делает, что разгадывает кроссворды. И сам особо не горит желанием занять ответственный пост. К тому же, он и в тюрьме сидел, что сильно осложняет ситуа цию.
Этой заводной компании не важно, какими способами они будут раскручивать кандидата, - им важно победить. Они убедят голосовать за Цаплина и казаков с атаманом, и военных, и даже местных криминальных авторитетов.
Роли креативщиков исполняют актеры «Квартета И»: Алексей Кортнев, Нона Гришаева, Максим Виторган, Камиль Ларин и другие. Персонажи названы именами играющих их актеров, что нетипично для художественных фильмов.
Если бы картина вышла в прокат года три назад, то критики написали бы, что фильм снят на злобу дня, так как тема губернаторских выборов была очень актуальна. Но сейчас это воспринимается как шутка, и ошибочно считать, что режиссер хотел выступить против отмены выборов губернаторов. Видимо, именно поэтому в фильме нет песни &laqu o;Путин и Христос», которая исполняется в одноименном в сп ектакле.
Фильм должен понравиться поклонникам «Квартета И» и любителям российской рок-музыки. В картине задействована огромная команда рок-исполнителей, потому что ни одна предвыборная агитация без них не обходится. Чего стоит только один Шнур, исполняющий песню «Выбора», специально написанной ради последней фразы: «Выборы, выборы, кандидаты - ******».
Некоторые музыкальные моменты немного подвели. Видимо, из-за нехватки песен, решили задействовать несколько хитов из спектакля «День радио» того же самого «Квартета И». Уже неинтересно слушать песню «Учительница первая моя», которую в фильме почему-то поют «Иванушки Интернешнл» (как они вообще попали в команду к рокерам?), или Андрея Макаревича, исполняющего известную «Над костром пролетает снежинка, как огромный седой вертолет».
В общем, задание выполнено на пять с плюсом, и результаты превзошли все ожидания. Но Эммануил Гедеонович остался недоволен. Одним словом, радийщики перестарались. Но для фарс-мажорной комедии такой финал вполне приемлем.
Поделиться42007-11-23
Нулевой километр
Жанр: Мелодрама, Боевик
Режиссер: Павел Санаев
В ролях: Иван Жидков, Юрий Цурило, Александр Ефимов, Светлана Ходченкова, Александр Лымарев, Константин Крюков
Россия, 2007 г.
Удивительная особенность данного фильма заключается в том, что каждую последующую сцену можно предугадать. Вот сидишь и думаешь: «А я ведь знаю, что будет дальше». Или «где-то это я уже видел». Правда, сюжет отличается некоторым разнообразием.
Костя (Александр Лымарев) и Олег (Иван Жидков) знакомятся в поезде. Они едут из Мурманска в Москву за хорошей жизнью. Разумеется, молодые люди - с большими амбициями. Костя хочет стать известным клипмейкером. Он планирует найти в столице Федора Бондарчука и показать ему свой клип. Олег едет в Москву за большими деньгами и красивой жизнью. Парни знакомятся и становятся друзьями.
А в Москве живет Алина-балерина (Светлана Ходченкова), которая ради карьеры связалась с Шепиловым (Александр Ефимов). Она его совсем не любит, но он вкладывает в нее деньги, чтобы она стала звездой мировой величины. Так получается, что судьбы всех героев пересекаются. Костя и Алина влюбляются друг в друга. Шипилов портит им жизнь. Олег теперь работает на Шипилова, и из-за этого друзья ссорятся.
Фильм обязательно должен вдохновить тех людей, которые сомневаются в своих силах, или не знают, в пользу чего сделать выбор. Режиссер Павел Санаев проводит очень актуальную на сегодняшний день линию: он исследует проблему статуса личности. Если ты становишься богатым и известным, то остаешься ли ты при этом человеком? Санаев решает этот вопрос так: кто был нечес тен и нарушал общечеловеческие законы, тот поплатился, а кто пос тупил по совести, у того все в итоге стало хорошо.
В картине задействовано очень много героев, без которых можно было вполне обойтись. Совершенно непонятно, зачем группа «Гости из будущего» появилась в одной из сцен, причем ее участники не сказали ни слова и даже не спели. Федор Бондарчук зачем-то снялся в эпизоде в роли Федора Бондарчука. Там, где есть Бондарчук, удивительным образом появляется Костя Крюков. (Хорошо еще, что не в роли Кости Крюкова). Его герой Артур тоже оказывается перед выбором. Но на фоне других героев его роль смотрится как второстепенная.
Финал предсказуем до невозможности. Типичная хэппиэндовская ситуация: Алина любит Костю, но уезжает в Лондон делать карьеру балерины. Костя все понимает и отпускает. Но в последний момент она передумывает садиться в самолет.
Сбылось ли желание, загаданное на нулевом километре, или так распорядилась судьба? Посмотрите и решите сами.
Поделиться52007-11-23
Завет
Жанр: Драма
Режиссер: Эмир Кустурица
В ролях: Мики Манойлович, Александар Берчек
Сербия, Черногория, Франция, 2007 г. 126 мин.
В глухой деревеньке где-то в Сербии живут в меру сумасшедший дед-изобретатель и его почти великовозрастный внук Цане. Старший ставит ловушки на непрошенных гостей, реставрирует церковь и льет слезы, с опереживая российским спортсменкам в телевизоре. Младший крепко спит, учит падежи и подглядывает за учительницей, голышом плескающейся в уличной ванне. Жизнь течет спокойно, нескучно и вполне счастливо, пока деда вдруг не посещает озарение, что он в любой момент может умереть. И тогда он наказывает внуку отправиться в город, чтобы там продать корову, купить икону и найти жену.
Казалось бы, уже который фильм подряд Кустурица снимает одно и то же. Обязательно у него найдется место для старенького облезло-голубого автомобиля, все будут по сто пятьдесят раз падать, ломая мебель и рискуя свернуть себе шею, и покачивать головой в такой особой манере, а кто-то станет есть яичницу руками со сковородки. Смех и слезы, кровь и белозубые улыбки, старики и дети – все брошено в один котел, хорошенько перемешано и сдобрено цыганской музыкой. Вертится, варится и пульсирует, брызжет обжигающим горячим соком, позволяя почувствовать и прочувство вать само биение жизни.
Сам себя Кустурица ставит на одну полку с Никитой Михалковым. Если это действительно так, многочисленное население бывших югославских республик с понятным скептицизмом может выть, стонать и лезть на стены от его творчества. В любом случае, в паре тысяч километров от берегов Дуная его фильмы восприн имаются иначе. Не в смысле, чем дальше на восток, тем больше восторг – везде найдутся зрители, которым «вся эта цыганщина» не интересна, непонятна или вовсе глубоко противна. А в смысле, что в чужой стране, не связанный общими корнями, историей, всякими политическими заморочками, регалиями и грузом ответственности, и, возможно, не до конца понимаемый, Кустурица может быть ценен и востребован как редкая птица, яркая, горластая и неугомонная, ходячий деревенский праздник.
«Завет» – это еще одно стопроцентно кустурицевское кино, другие он не снимает в принципе. Означает ли это для вас два часа счастья или зря потраченного времени – решайте сами.
Поделиться62007-11-23
Мгла
Жанр: Ужасы
Режиссер: Фрэнк Дарабонт
В ролях: Лори Холден, Уильям Сэдлер, Алекса Давалос, Крис Оуэн, Марша Гей Харден, Томас Джейн
США, 2007 г.
«Мгла», которая, кажется, еще в советских журналах именовалась просто повестью «Туман», окутала большинство столичных кинотеатров. Режиссер Фрэнк Дэрабонт («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля») обратился к творчеству Стивена Кинга в третий раз и, кажется, опять не прогадал. Хотя бы потому, что третью по счету экранизацию, сделанную Дэрабонтом, оценят из-за заслуг двух предыдущих. И не только.
Начинается все обычным, но самым неприятным для героев образом: во время невесть откуда взявшегося в тихом пригороде сильнейшего урагана на дом художника Дэвида Дрейтона (Томас Джейн) падает дерево. Второе дерево, покрупнее, в щепки разносит лодочный домик. С озера наползает красивый и внешне безобидный туман. Дэвид берет маленького сына Билли и едет в город за покупками, оставив жену дома. И если на лоне природы ощущение подступающего хаоса слегка размыто акварельными видами, то в городе оно наблюдается очень даже четко. Электричество и мобильная связь не работают. Телефоны молчат. И самое тревожное – имеется повышенная концентрация людей в военной форме. А когда зазвучит сирена и, сопровождаемый клубами уже не такого пасторального, как на озере, тумана, в супермаркет ворвется человек, перепачканный кровью, вот тут, казалось бы, и пора начинать волноваться всерьез. Но, как выясняется в самом конце, бояться нужно было не разноликих чудовищ, протягивающих из мглы свои щупальца, клешни, присоски и прочее. И даже не озверевших от страха людей, которым мерещится конец света. Бояться надо было совсем другого.
Сперва о недостатках, впрочем, весьма условных. Выбор актеров, скажем так, неочевиден. Томас Джейн уже имел непосредственный контакт с плодами воображения Кинга – в «Ловце снов». Более того, ему не единожды приходилось изображать героя, способного, что называется, взять всю ответственность на себя. И у него получается убедительно. Но представьте в этой роли любого другого голливудского актера (профессионального, кре пких средних способностей) – и у вас получится не менее убедительно. То же самое касается исполнительницы роли подруги-блондинки Аманды – Лори Холден. Единственный человек, чье хождение во мгле не вызывает никаких нареканий и опросов – Марша Гей Харден. Она играет стервозную миссис Кармоди, буйную фанатичку, помешанную на религии. Из всеми презираемой сумасшедшей она на глазах превращается чуть ли не в помазанницу Божью и обожаемого толпой лидера. Это завораживает почище пауков с зубами.
Да, о пауках, щупальцах и гигантских летающих насекомых. Во-первых, мы уже выяснили, что бояться нужно не их. Во-вторых, - было ли это сделано нарочно, или уж так получилось, - ну не пугает крылатая тварь, срисованная с безымянных монстров «Черной дыры», и все тут. Не убеждают рыхлые толстые конечности неведомого зверя, рвущегося в магазин за бесплатной человечиной. Но все эти мелочи искупаются последними, самыми страшными, минутами фильма.
Автора «Тумана», как, например, и автора «Вторжении похитителей тел», кроме всего прочего, интересовала занятная способность людей в минуту опасности проявлять свои первобытные (читай – худшие с точки зрения современной морали) инстинкты. Люди моментально готовы сбиться в стадо, свою волю и мозги отдать первому попавшемуся красноречивому сумасшедшему, и ради собственного блага пожертвовать не то что слезинкой, а парой литров крови ребенка. Фрэнк Дэрабонт решил, что на эту тему снято и сказано достаточно. А потому основной темой «Мглы» стало не исследование человеческой сущности с утешительными кинговскими выводами (в последних строчках повести прямо говорится о надежде – как на спасение конкретных людей, так и в более общем смысле). В фильме надежды нет в принципе. Есть Рок, Судьба. Кому суждено погибнуть от укуса ядовитой твари, того не пристрелят. Кому суждено спастись – спасется. Что бы ты ни делал, во что бы ты ни верил – твоя жизнь не в твоих руках. Только ужас и беспомощность. Действительно – очень страшно.
Поделиться72007-11-23
Львы для ягнят
Жанр: Драма
Режиссер: Роберт Редфорд
В ролях: Мэрил Стрип, Том Круз
США, 2007 г.
В Вашингтоне 10 часов. Прожженная журналистка Джанин Рот (Мерил Стрип) едет на встречу с энергичным сенатором Ирвингом (Том Круз). В это время где-то в Афганистане уже 6 вечера, и американские военные проговаривают напоследок детали предстоящей операции. А в Калифорнии только-только встает солнце, и подающий надежды студент Тод (Эндрю Гарфилд) везет кофе профессору политологии Мэлли (Роберт Рэфорд). Сенатор состязается в красноречии с журналисткой, профессор пытается достучаться до студента, а двое солдат выпадают из вертолета и оказываются в окружении талибов на безымянной заснеженной вершине.
Интрига в том, что сенатор хвастает новой американской стратегией, которую прямо сейчас вводят в действие в афганских горах, профессор расхваливает двух своих бывших учеников, которые, в свою очередь, проверяют все прелести новой стратегии на собственной шкуре на той самой вершине. Стрелки часов движутся, события развиваются повсеместно.
Сценарий «Львов для ягнят» написан Мэтью Майклом Карнаханом, автором вышедшего недавно «Королевства». И, судя по всему, весь сэкономленный в «Королевстве» патриотизм Карнахан выплеснул в «Львах». Получившаяся в результате двойная доза бьет наповал. Когда, простите, Том Круз с большого экрана вещает про «праведность американского гнева» и разбрасывается фразами типа «нашей великой стране угрожают мелкие племена подонков, бандитов, швали» – это сильно, нелепо и страшно. Это просто ни в какие ворота. После такого никакие умничанья Редфорда, и как режиссера, и как разглагольствующего профессора, никакие остроты, изогнутые брови и слезы Мерил Стрип не могут спасти положения, а, пожалуй, только усугубляют. Да, шесть лет назад с Америкой круто обошлись, но даже страшно представить, сколько всего с тех пор написано, нарисовано, спето и снято на эту тему. Доколе?
P.S. Очень красноречивая получилась фотография с американской премьеры фильма, на которой те же трое, что и на рекламном постере «Львов» – Редфорд, Стрип и Круз – сияют голливудскими улыбками.
Поделиться82007-11-23
Вторжение
Жанр: Фантастика, Триллер
Режиссер: Оливер Хиршбигель
В ролях: Николь Кидман, Дэниэл Крейг, Джеффри Райт
США, 2007 г. 99 мин.
Знаменитое «Вторжение похитителей тел» (роман 1955 года и две экранизации – в 1956-м и 1978-м) потеряло две трети названия, а взамен приобрело пугающую актуальность, убедительный психологизм и визуальный ряд, местами настойчиво отсылающий к первой «Матрице».
Наз вание сократили неслучайно, разом переведя фильм в более солидную категорию. «Вторжение похитителей тел» - звучит сродни какому-нибудь «Нападению помидоров-убийц», а просто «Вторжение» - куда более мрачно и глобально. Сюжет, однако, изменился не слишком сильно. Самое страшное зло по-прежнему кроется в нас самих, в наших животных инстинктах и способности быстро и с удовольствием поддаваться панике и стадному чувству.
Обломки космического корабля с издевательским в данном контексте названием «Патриот» осыпали Вашингтон и окрестности. Живая разумная субстанция, покрывавшая оболочку шаттла толстым слоем, не погибла ни в холоде космоса, ни в раскаленной атмосфере Земли, и в полном здравии прибыла на нашу планету. С целью, естественно, захватить и подчинить. Инопланетная дрянь начинает вселяться во всех людей подряд, превращая их в подобие растений: без чувств, без эм оций, но зато с оригинальными представлениями о всеобщем благе и об устройстве мирозданья. Основные изменения личности происходят во сне, следовательно, у зараженного человека есть шанс оттянуть момент превращения, сидя на кофе, таблетках и уколах.
Психолог Кэрол Беннелл (Николь Кидман), работающая в Вашингтоне, по долгу службы и вследствие профессиональной наблюдательности замечает, как единичные случаи легкого умопомешательства на глазах перерастают в массовый психоз. Одна пациентка заявляет, что ее мужа подменили; на детей, вымогающих в Хэллоуин леденцы, бросаются нервные собаки; полицейские, на глазах которых умышленно сбивают женщину, реагируют вяло. Муж же Кэрол, Такер (Джереми Нортам), работающий кем-то вроде главного эпидемиолога страны, одним из первых получает доступ к упавшему шаттлу. П осле чего, сладко поспав, вдруг загорается желанием увидеть малютку-сына, к которому не проявлял интереса последние четыре года.
К счастью для Кэрол и для зрителей, неподалеку страдает влюбленный в героиню доктор Бен Дрисколл (Дэниэл Крейг). Актер, незаурядную фигуру и внешность которого все могли оценить в последнем «Бонде», составляет прекрасную пару красавице Кидман. И вот, этот эстетически совершенный дуэт начинает самостоятельно изучать причины и последствия заражения. Но инфицированных все больше, и притворяться, что ты один из них, делая грустное и отрешенное лицо, все сложнее. Сын Кэрол попадает к отцу, и она, пытаясь отбить ребенка, заражается сама. И теперь вынуждена сомнамбулой передвигаться из аптеки в аптеку в поисках чего-нибудь с кофеином.
Не ждите обилия натуралистичных кадров, наглядно демонстрирующих превращение зараженного человека в нечто иное. Они ушли вместе с сокращенным названием. Пару раз покажут, как вирус передается с рвотой, пару раз – как спящих обволакивает клейкая гадость. Атмосфера ужаса нагнетается за счет отчаянной игры Кидман. Ее героиня безумно хочет спать. Она выведена из себя необходимостью постоянно притворяться, она не понимает, кому еще можно доверять, кому уже нет. Она ищет маленького сына среди лабиринта холодных улиц и наталкивается на толпы безразличных перепрограммированных существ. Неудивительно, что ближе к концу фильм, не теряя драматизма, разгоняется до хорошего боевика. Ибо доведенная до ручки Кэрол хватается за пистолет, а на помощь спешат уцелевшие спецназовцы.
А пол ностью оценить «Вторжение» можно, обращая внимание на некоторые занятные детали. Вслушайтесь, например, в телевизионные новости, вполсилы звучащие с экрана. Первое, что сделали инопланетные захватчики, проникнув во властные структуры США, - вывели войска из Ирака. Как заметил одни из героев картины, «для меня представить мир, где (…) каждая заметка в газете не содержала бы информации о войнах и неимоверной жестокости, означает представить мир, где люди перестают быть людьми».
Поделиться92007-11-23
Девушка моих кошмаров
Жанр: Комедия, Мелодрама
Режиссер: Питер Фаррелли
В ролях: Бен Стиллер, Мишель Монаган, Джерри Стиллер, Лорен Боулс, Малин Акерман, Стефани Кортни
США, 2007 г.
Очередное фирменное изделие Питера и Бобби, знаменитых братьев Фаррелли («Все без ума от Мэри», «Я, снова я и Ирэн»). Подарок, так сказать, для поклонников жанра. Красивые девушки, много разговоров о сексе, непременные мочеполовые шутки, нагромождение дурацких ситуаций, где, опять же, секс является, кажется, единственной движущей силой.
Эдди (Бен Стиллер) недавно отметил 40-летие, но до сих пор ни разу не был женат. Его сексуально озабоченный папа (Джерри Стиллер, известный в прошлом комик и реальный отец актера), а также верный друг, счастливо женатый подкаблучник Мак (Роб Кордрай) всеми силами стараются убедить Эдди в прелести семейной жизни. Поэтому, когда герой встречает на улице очаровательную блондинку Лайлу (Малин Акерман), то, недолго думая, идет и женится. Он – самый счастливый человек на свете. У него трехнедельный отпуск, бронь в симпатичном мексиканском отеле, красавица жена – что может быть… ужасней?
В первую же брачную ночь Лайла донимает Эдди непомерными сексуальными аппетитами. Затем начинают приоткрываться и другие нестандартные черты ее личности. Эдди понимает, что женат на самом настоящем чудовище, но самое неприятное, что все, к кому он обращается за советом, считают параноиком его самого. И правда – его жена всего лишь немного обгорела на солнце, постоянно поет и еще чаще хочет заниматься сексом. Другие бы благодарили судьбу за такое сокровище. Как назло, в первый же день приезда в отель Эдди знакомится с другой, не менее привлекательной девушкой – Мирандой (Мишель Монаган). И, разумеется, понимает, что именно она – девушка его мечты.
Следует ряд смешных недоразумений, в которых принимает участие обширная се мья Миранды, а также два брата-близнеца, донимающих Эдди шутками про геев, колоритный администратор гостиницы, одна медуза и многие другие. Сказать, что это вульгарно или пошло – значит, не сказать ничего. Чего стоит только сцена, где Лайла, зажав Эдди своими длинными обгоревшими ногами, публично мочится на него, чтобы спасти от ожогов (для крупного плана актрисе специально сшили меховой паричок на причинное место). Тем не менее, это смешно, а местами – очень смешно. А иногда даже трогательно и грустно – когда Эдди, желая заслужить прощение своей новой возлюбленной, пытается прорваться в США через границу с Мексикой. Его, конечно, постоянно ловят и отсылают обратно.
Финал этой романтической истории очень хорош. Без всяких шуток. Кажется, еще ни в одном фильме выражение «…твою мать!» не звучало так смачно, красиво, а главное, - к месту.
Поделиться102007-11-23
Обитель зла 3: Вымирание
Жанр: Боевик
Режиссер: Расселл Малкеи
В ролях: Милла Йовович, Мэтью Марсден, Иэн Глен, Одед Фехр, Эли Лартер
Франция Австралия Германия Великобритания США, 2007 г.
Как известно, можно бесконечно смотреть на то, как работает пожарная команда: ревет огонь, льется вода, работают люди. На Элис (Милла Йовович), медленно вышагивающую по песку в кожаных шортах, тоже хочется любовать ся долго-долго. Она прокладывает себе путь с тесаками в руках, одним махом взрезая зазевавшуюся особь. Когда она плачет, по ее атласной, хорошо загримированной щеке ползет слеза идеальной формы. Она – само совершенство, пятый элемент, истинное украшение всех «Обителей зла». Потому что к третьей части стало очевидным: больше смотреть там не на что. Разве что на восточного красавца Одеда Фехра, играющего Карлоса.
Проклятая корпорация «Амбрелла» окончательно перестала контролировать ситуацию: страшный вирус «Т» распространился по всему миру. Вымерли города, погибли леса, с какой-то стати пересохли реки, а выжившие собираются в кучки и непрерывно ездят по дорогам на мотоциклах и школьных автобусах, изредка отстреливаясь. Злой доктор Исаак (Ян Глен) регулярно клонирует Элис, чтобы из ее крови добывать новую дрянь – она должна сделать монстров более или менее управляемыми. Оригинал, между тем, времени даром не теряет, развивая и дальше свои сверхчеловеческие способности: теперь Элис умеет не только перемещать предметы, но и на расстоянии выводить из строя сложную технику вроде космических спутников.
Снова победив в эффектном, но уже виденном бою с доберманами, сломав собственное средство передвижения и очутившись посреди Невады в одиночестве, Элис примыкает к небольшой группе выживших, которую возгла вляют Клэр (Али Лартер) и уже знакомый зрителям Карлос. Появляется Элис, как всегда, вовремя – людей атакуют сумасшедшие хичкоковские вороны, наевшиеся, простите за тавтологию, дохлой зомбятины. Решительно разрулив ситуацию, Элис берется сопровождать группу, подарив людям призрачную надежду – по ее сведениям, где-то на Аляске существуют незараженные зоны. Туда выжившие затем и держат путь, оставив Элис, по ее же просьбе, снова одну – свести счеты с доктором Исааком.
Доктор уже покусан, но после неоднократно вакцинирован, в результате чего превратился в некоторое подобие Человека-горы из «Фантастической четверки», только гораздо мясистее, неприятнее, и со щупальца ми. Финальная схватка Красавицы и Чудовища заканчивается относительно быстро, так как помощь Элис приходит, откуда не ждали.
Пересказывать содержание фильма - некрасиво. Даже частично, опуская ключевые моменты. Но всерьез рассуждать о достоинствах или недостатках третьей части в данном случае невозможно. Это все та же очень красиво снятая компьютерная игра, только уже слегка поднадоевшая и совсем неновая. Повторяются доберманы, повторяется страшная ловушка с лазерами. А концовка прямо-таки насильно отсылает к «Чужим-4» и «Судье Дредду». Смотреть на Миллу Йовович, как и на ее клонов, конечно, все равно – большое удовольствие. Но сколько же можно экспериментировать над зрителями?
Поделиться112007-11-23
12
Жанр: Детектив, Триллер
Режиссер: Никита Михалков
В ролях: Сергей Газаров, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Сергей Маковецкий, Виктор Вержбицкий, Юрий Стоянов
Россия, 2007 г.
Картина «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета получила в 1957 году «Золотого медведя». Никита Михалков уже ставил пьесу Реджинальда Роуза на сцене Щукинского училища, а теперь, после 8 лет молчания, решил экранизировать ее.
Кроме того, что все действие происходит в одном помещении, в которой заседают 12 присяжных, с оригиналом общего мало. У Михалкова получилось, как теперь шаблонно пишут критики, «очень русское кино».
Драма, собравшая вместе этих, уже немолодых, людей, отходит на второй план. «Чечененок», как ласково называет арестованного один из героев, не интересен в своей трагедии. Собственно, боль и страдание ребенка, который лишился родителей, несколько раз попадал под обстрел и прятался в подвале, полном убитых, не ощущаются. Так же, как не переживаешь за то, что парню грозит пожизненное лишение свободы, поскольку все факты указывают на то, что именно он убил своего приемного отца – русского офицера Володю.
Вина доказана, и, казалось бы, заседание присяжных носит чисто формальный характер. Однако единогласного решения - «виновен» - быстро принять не получается. Один из дюжины (Сергей Маковецкий) выступает против. Поначалу кажется, что мужчину задело то, что они так быстро и просто отказываются от чужой жизни. Впоследствии же выясняется, что он не просто голословно философствует о невиновности подростка, но и подготовил прочную базу доказательств. Но и это на самом деле неважно. Главными в фильме становятся сами присяжные и их рассказы.
Воспоминания попахивают достоевщиной. (Или теперь уже правильнее говорить – михалковщиной?). И поэтому, на уровне восприятия, такие родные, свои. Каждую из этих историй переживаешь, сравниваешь с собственным опытом, чувствуешь. Слова усиливают и эмоции актеров: а состав был подобран поистине гениальный - Гармаш, Ефремов, Стоянов, Гафт, Петренко, Газаров, Вержбицкий, Горбунов, Мадянов, Арцибашев, Адабашьян. И, как в хорошей театральной постановке, каждый из них выходит на авансцену, оставляя других в тени.
Говорят, что Михалков применил в процессе работы необычный подход. Весь фильм был снят последовательно, сцены шли одна за другой именно в том порядке, в котором их и увидит зритель. Персонажи кажутся понятными еще и потому, что речь их тороплива и сбивчива, каковой и бывает обычная беседа. Они запинаются, заикаются, недоговаривают слова. Смешные и страшные истории перемежаются "чеченскими" кадрами и кадрами, где мальчик танцует в ожидании приговора.
Как ни странно, немного лишним выглядит сам Михалков. Но таков уж любимый художественный прием у Никиты Сергеевича – он не только любит сниматься в собственных фильмах, но и вкладывает в уста своих героев высокую мораль. От этого финал картины выглядит очень менторским и лишним. Но в остальном, весь фильм не покидает удивление: как картине могли дать Венецианского льва? Ведь ни один из членов жюри никогда не почувствует ни одно из сказанных с экрана слов. Потому что – это русское.
Поделиться122007-11-23
SuperПерцы
Жанр: Комедия
Режиссер: Грег Моттола
В ролях: Джона Хилл, Сет Роген, Билл Хейдер, Стэйси Эдвардс, Майкл Сера
США, 2007 г. 114 мин.
Сюжет фильма очень типичен для американской комедии: три парня перед поступлением в колледж все еще девственники, и, разумеется, они решают покончить с этим недоразумением. Мальчики идут на веч еринку, прихватив с собой алкогольные напитки. Они уверены, что на вечеринку придут девушки, напьются, потеряют бдительность и сразу же кинутся к ним в объятия. Но, разумеется, все пошло не по их плану.
Интересно, что сценарий к фильму писали Сет Роген и Эван Голдберг, когда им было всего по 13 лет, то есть в самый что ни на есть переходный возраст. Сет (Джона Хилл) и Эван (Майкл Сера) – это их сценические прототипы, которым они дали свои имена.
Неудовлетворенные сексуальной жизнью американские подростки находят различные способы, чтобы склонить девушек к близости. Ради этого они будут иметь дело с поддельными паспортами, полицией и прочими неприятностями.
На первый в згляд, комедия напоминает «Американский пирог», но схожесть здесь только в сюжетной линии. Шутки, конечно, ниже пояса, но намного прикольнее. Любители настоящего юмора должны оценить.
Режиссеру фильма, Грегу Мотолле, автору «Сорокалетнего девственника», хорошо удается снимать подобные фильмы, тем более что «Super перцы» основаны на реальных событиях. Фильм не вызывает чувства натянутости, как это часто бывает в отечественных комедиях. Получилась замечательная молодежная и действительно смешная комедия.
Поделиться132007-11-23
Любовь со словарем
Жанр: Комедия, Мелодрама
Режиссер: Зои Р. Кассаветис
В ролях: Мельвиль Пупо, Паркер Поузи, Гриффин Данн, Бернадетт Лафон, Джастин Теру, Майкл Пэйнс, Расселл Стайнберг, Кэйт лин Китс
2007 г.
Служащая нью-йоркского отеля Нора (Паркер Поузи) прекрасно улаживает конфликты с капризными постояльцами, но не в силах навести порядок в собственной жизни. Она много курит, еще больше пьет, принимает успокоительные таблетки и западает не на тех мужчин. Лучшая подруга (Дреа де Маттео) советует йогу, мама (Джина Роулендс) призывает не пить хоть два дня в неделю и подсо вывает чьих-то сыновей, Нора трясется и не вылезает из депрессии. И вот, наконец-то, настает день, когда она знакомится с французом Жюльеном (Мельвиль Пупо). Тот в Нью-Йорке проездом, но будто бы даже успевает влюбиться и зовет Нору в Париж. Ей остается только поверить, полюбить и перебороть все свои страхи и фобии.
Не знаю, чем это объяснить, страшной инфекцией или существованием Вселенского Разума, но даже «Любовь со словарем», придуманная и снятая потомственным американским независимым режиссером Зои Р. Кассаветис с использованием звезд этого самого независимого кино, не обошлась без пингвинов. Спеша показать французу красоты Нью-Йорка, героиня Паркер Поузи тащит его в зоопарк и, вдруг уподобляясь Джессике Альбе, признается мужчине в любви к этим птицам. Учитывая языковой барьер, задача эта не из простых: попробуйте растолковать что-то человеку, который «голоден» произносит как «зол», а «счастье» – как «пенис».
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Поузи чересчур хорошо играет, Кассаветис слишком искренне и подробно рассказывает, и совместными усилиями они выдают какой-то гипертрофированный портрет одиночества и поисков себя. Дотошно-неторопливое повествование одновременно цепляет и отталкивает, то едва не вызывает зевоту, то вдруг прошибает до спинного мозга.
Что еще ценно, в этой, по сути, мелодраме практически не льют слез и совсем нет голливудских улыбок. Если отсутствие томокрузовых зубов для вас что-то значит – бегите в кассу.
Поделиться142007-11-23
Чак и Ларри: пожарная свадьба
Жанр: Комедия
Режиссер: Деннис Дуган
В ролях: Стив Бушеми, Ричард Чемберлен, Кевин Джеймс, Билли Конча, Шэлби Адамовски, Адам Сэндлер
США, 2007 г.
Чак (Адам Сендлер) и Ларри (Кевин Джеймс) – более чем брутального вида мужчины. Первый – «мистер Февраль» в календаре, невозможный бабник, который может не только развести первую встречную на секс, но и через пять минут соблазнить ее сестру и с легкостью собирает у себя в спальне целую группу поддержки. Ларри – не следящий за своей фигурой безутешный вдовец с двумя детьми. Ребятишки у него, правда, необычные. Дочка интересуется бейсболом, а сын готовится к прослушиванию в мюзикле.
По каким-то не вполне понятным бюрократическим тонкостям Ларри необходимо в срочном порядке обзавестись половинко й. Тогда он сможет оформить на своих детей страховку, а поскольку он работает пожарным, и каждый его день сопряжен с риском, то он боится, что его ребятам, в случае чего, придется голодать. Во время тушения одного из пожаров он спасает жизнь Чака, после чего тот опрометчиво заявляет: «Я твой должник, проси чего хочешь!». Ларри тут же на глаза попадается газетная заметка, в которой рассказывается про партнерские отношениями между представителями одного пола.
Изначально пожарные оформляют свои отношения лишь на бумаге, но управление города начинает сомневаться в крепости их союза и истинности чувств. К дому Ларри отправляют специалиста (Стив Бушеми). Бабнику приходится переехать к семейному товарищу, парочка обменивается кольцами в Канаде, парням приходится посещать тематические вечеринки и отсматривать свежие киношедевры голубой направленности. Мужчины даже нанимают себе адвоката – и тут Чаку приходится совсем уж тяжело, ведь защитницу прав секс-меньшинств сыграла Джессика Билл.
Режиссер Денис Дуган изо всех сил старался снять политкорректный фильм, который раскроет существующие проблемы и при этом будет забавным. Однако попытка угодить всем вылилась в диаметрально противоположное. Фильм о бидел все возможные меньшинства – лесбиянки на редкость мужеподобны, гомофобы, выступающие с плакатами напротив специализированного заведения, выглядят чрезмерно неприятно, единственный негр (Винг Реймс) выглядит как настоящий убийца – со зверским оскалом и топором, не остались незамеченными женщины, азиаты, евреи. Так что на англоязычных сайтах картина вызвала многостраничные споры.
Но если не вдаваться в общественные проблемы и не забивать себе голову социальным контекстом – смотрится смешно, легко и даже - очаровательно. Спорные моменты попытались скрасить патетическими речами, и именно в этом фильме они выглядят одним из самых ненужных элементов. Да, несмотря на цвет кожи, веру и ориентацию – мы все одинаковые, но зачем же так высокопарно? Ведь снимали комедию, и стоит отметить, что, как бы это ни было заезжено, в таком деле нет ничего лучше старых проверенных фобских шуточек.
Поделиться152007-11-23
30 дней ночи
Жанр: Триллер, Ужасы
Режиссер: Дэвид Слэйд
В ролях: Джош Хартнетт, Марк Бун (мл.), Мелисса Джордж, Дэнни Хьюстон, Бен Фостер
Новая Зеландия, США, 2007 г. 113 мин.
Шериф Эбен Олсон (Джош Хартнетт) грустным взглядом провожает последний луч солнца и, полный недобрых предчувствий, возвращается к своим обязанностям. В его ведении находится крошечный городок Барроу, самая северная точка США. Всех жителей – человек пятьсот, и большая часть из них уед ет, как только спустится полярная ночь.
Остальным предстоит целый месяц куковать без солнечного света. Мало того - не успело еще окончательно стемнеть, как выясняется, что вместе с солнцем пропало несколько десятков мобильных телефонов, и вдобавок какой-то сумасшедший зарезал всех ездовых собак. Пришлого маньяка ловят быстро, впрочем, он и сам не прячется, а идет проповедовать в ближайший бар. Где между требованиями выпивки и сырого мяса вскользь замечает, что все присутствующие – уже суть покойники. Шериф сердится, доставляет возмутителя спокойствия в участок, но протокол оформить не успевает, так как кто-то уже вывел из строя местную электростанцию. Становится совсем темно, и тогда приходят ОНИ.
Эти дети полярной ночи не похожи ни на изысканных особей «Другого мира», ни на вампиров-спортсменов из «Блейда», ни на богемных прислужников какой-нибудь «Королевы проклятых». Они не пьют кровь, смакуя, а натурально рвут человека в клочья, бесцеремонно разбрызгивая драгоценную красную жидкость. Возможно, так сказываются неблагоприятные климатические условия. У них свой язык и собственный боевой клич. В город они приходят будто бы ниоткуда (хотя можно грешить на какой-то заброшенный ледокол, приткнувшийся в относительной близости от несчастного городка). Руководствуются эти вампиры девизом «никого не обращать», то есть пленных не брать и собственные ряды не множить. Кровь мирных граждан, естественно, бьет фонтаном и эффектно стынет на снегу.
Шериф, его жена и еще несколько счастливчиков умудряются спастись и забаррикадироваться на чердаке ближайшего дома. Им предстоит совершить несколько героических вылазок, потерять боевых товарищей, убить пару-тройку тварей и дождаться рассвета. Или не дождаться.
У поклонников жанра картина вызовет чувства, прямо скажем, разнообразные. Существам, многие деся тилетия добросовестно пьющим на экране кровь, впервые отказано даже в намеке на привлекательность и обаяние. И сделано это всерьез, очень мрачно и, в целом, даже убедительно. Это не вампиры, это зомби какие-то – с вечно раскрытыми пастями, полными отвратительных зубов, с длинными звериными когтями и лапидарной манерой выражаться. Обстоятельства, в которых они действуют, также не прибавляют ситуации шарма. Тема длинной ночи уже была обыграна в шведской комедии «Тридцать дней до рассвета», где тоже бесчинствовали кровососы-полярники. Но то была комедия. Там не отрубали головы детям (у режиссера Дэвида Слейда вообще неоднозначное к ним отношение – два года назад он снял «Леденец»). Там камера не зависала над стремительно пустеющим городом, бесстрастно фиксируя одиночные вспышки выстрелов и смутные, красные на белом, пятна. Там, в конце концов, не было залитого убедительными кровью и слезами Джоша Хартнетта с топором наперевес. В общем, здравствуй, племя младое, незнакомое – создателям картины удалось вывести новый вид вампиров. Приживется или эволюционирует – посмотрим.
Поделиться162007-11-23
1612
Жанр: Драма
Режиссер: Владимир Хотиненко
В ролях: Михал Жебровский, Валерий Золотухин, Артур Смольянинов, Марат Башаров, Александр Балуев, Даниил Спиваковский, Виолетта Давыдовская, Петр Кислов, Михаил Пореченков
Россия, 2007 г. 100 мин.
Подразумевается, что при создании исторической картины события должны соответствовать действительности, иначе зачем снимать историческое кино? Но режиссер картины Владимир Хотиненко пошел другим путем: он снял фильм, в котором вымысел - практически все, за исключением ключевых исторических фактов и реально существовавших исторических лиц.
По школ ьным учебникам мы помним, что собой представляет Смутное время. Сразу приходит на ум убийство царевича Дмитрия, Гришка Отрепьев, воцарение Лжедмитрия, потом появление второго Лжедмитрия, Марина Мнишек, непростые отношения с Польшей, подвиг Ивана Сусанина и, наконец, ополчение Минина и Пожарского. Хотиненко прошел мимо этих исторических фактов и выдумал новых героев.
Крепостной Андрей (Петр Кислов) становится свидетелем убийства вдовы Бориса Годунова и царевича Федора. В живых остается царевна Софья Годунова (Виолетта Давыдовская), в которую с детства влюблен Андрей. Мальчик вырастает. Его покупает испанский дворянин Альвадор Борха (Рамон Ланга). После смерти Борха сообразительный Андрей переодевается в его одежду, садится на коня и едет спасать Ксению от Поляка (Михаил Жебровский), который хочет занять российский престол. Ксении не любит Поляка и колеблется принимать католичество. Андрей, между тем, становится прекрасным воином, и его чуть ли самого не сажают на царство.
При виде всего этого действа совершенно не складывается ощущение, что показано тяжелое и переломное д ля России время. Роль Минина и Пожарского сведена до минимума. И вообще нет того патриотического настроения, которое, в принципе, подразумевалось, так как фильм выходит в прокат специально ко Дню народного единства.
Главное достоинство картины заключается в качественно выстроенных батальных сценах и эпизодах драк на шпагах . Актеры полгода обучались фехтованию, чтобы по-настоящему драться в кадре. Впечатляет зрелищный эпизод битвы за вымышленный город Наволок, находящийся на пути к Москве, в котором польские гусары в крылатых доспехах пытаются взять крепость.
Наверное, фильм бы получился ярче и интереснее, если бы все-таки в картине внятно присутствовал Лжедмитрий, или был показан подвиг Ивана Сусанина. Однако режиссер имеет право на авторский вымысел и свою интерпретацию событий – с этим не поспоришь. Но хотите ли вы, чтобы ваши дети воспринимали историю в таком виде?
Поделиться172007-11-23
Выкуп
Жанр: Драма, Триллер
Режиссер: Майк Баркер
В ролях: Мария Белло, Джерард Батлер, Пирс Броснан
Великобритания, Канада, 2007 г. 98 мин.
В день рождения жены образцовый карьерист и семьянин Нил (Джерард Батлер) встает пораньше, чтобы сделать ей сюрприз. Застуканный в темной кухне, он не обламывается, а напротив, счастливо обнимает ул ыбчивую жену-блондинку Эбби (Мария Белло) и курчавую дочурку Софи. Покончив с нежностями, Нил оставляет семейство играться в кубики, а сам спокойно шагает на работу подсиживать очередного коллегу. Шагает и не подозревает, что с высокой крыши за ним наблюдает некто с изрядной щетиной и многообещающим прищуром ( Пирс Броснан).
Тем же вечером, когда дочурка останется с няней, а Нил повезет жену развлекаться, этот некто, вооруженный пистолетом и телефоном, возникнет на заднем сиденье его автомобиля и потребует все, что Нил сможет ему предложить в обмен на жизнь Софи. Абсолютно все.
Актерский дуэт Броснана и Батлера, бывшего Бонда и бывшего спартанского царя Леонида – это, безусловно, уже находка для шпиона. Бесстрашный спартанец, плачущий и з-за боязни высоты, и небритый агент 007, требующий бутылку двухсотдолларового красного вина в счет выкупа – оба они, по большей части, ярки и убедительны в новых амплуа. Мария Белло, как всякая кудрявая блондинка, прекрасно дополняет мужчин визуально и играет на уровне. Между тем, «Выкуп» почему-то не удался.
Сюжет, достойный хорошего триллера, к тому же с одновременно неожиданной и простой развязкой, сулил в разы больше напряжения и драйва. Вроде бы, вот они и драки, и пистолеты, и чемоданы с деньгами, и похищенные дети, и коварные женщины, и глубоко спрятанные человеческие слабости, что лезут наружу в экстремальных ситуациях – а толку почти никакого. Эта «Бабочка на колесе» (первое название фильма) двигается странными рывками. У машины, судя по всему, пробит б ензобак, так что она вынуждена останавливаться у каждой заправки, а пассажиры разбредаются покурить, в туалет и купить жвачки.
Поделиться182007-11-23
1408
Жанр: Триллер, Ужасы
Режиссер: Микаэль Хафстрем
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Мэри Маккормак, Джон Кьюсак
США, 2007 г. 94 мин.
Как заметил сам Стивен Кинг, любой уважающий себя писатель, работающий в «страшном» жанре, должен рано или поздно написать рассказ о чем-то вроде «дома с привидениями» или «комнате призраков в гостинице». Это не станет жемчужиной в творчестве автора; это, скорее, обязательная программа. Рассказ «1408» явно не относится к лучшим произведениям Кинга. Но, поскольку он написан человеком, по справедливости считающимся «королем ужасов», в нем есть все, что нужно. В том числе, для соответствующей экранизации.
При этом рассказ дает полную свободу сце наристам: они вольны вписать сюда все свои страхи и фобии, оставив нетронутой лишь основную сюжетную линию. Когда-то талантливый, а теперь не очень, писатель, Майк Энслин (Джон Кьюсак), специализирующийся на путеводителях типа «10 самых страшных гостиниц США», приезжает в отель «Дельфин», чтобы проверить, действительно ли в номере 1408 обитает нечто сверхъестественное. Как ни отговаривает его менеджер Олин (Сэмуэль Л. Джексон), как ни пугает количеством несчастных случаев, произошедших именно в этом номере (не считая пары десятков смертей от естественных причин), Энслина это не останавливает. Он вселяется, на прощание получив ободряющие сведения о том, что в 1408-м дольше часа не продержался никто.
Практически все, что пр оисходит дальше, - изощренная выдумка сценаристов («Эд Вуд», «Народ против Ларри Флинта»), хорошо знакомых и с творчеством самого Кинга, и даже с «Божественной комедией» Данте. За час пребывания в этом небольшом, уютном номере Майк Энслин проходит большинство кругов ада, не переставая сомневаться – творится ли такое на самом деле, или это только кошмарный сон. Порой действительно кажется, что неслыханные вещи, которые происходят в замкнутом пространстве проклятого номера, рождаются совсем в другом месте – в черепной коробке героя. Тем более, он постоянно прикладывается к бутылке.
Тема сверхъестественного в фильме расширена до предела. «Там обитает чистое зло», - мягко говорит настойчивому постояльцу менеджер отеля, сам выглядящий, как управ ляющий делами Сатаны. Поэтому и бояться начинаешь задолго до того, как у Джона Кьюсака очень правдоподобно задрожат руки, а часы, стоящие в номере, самостоятельно включат обратный отсчет: осталось 59 минут, 58…
Фильм портят некоторые откровенно попсовые моменты: придуманная сценаристами маленькая дочь Энслина, умершая от рака, гибнет второй раз у него на руках и тут же превращается в прах, точь-в-точь как Кирстен Данст в «Интервью с вампиром». Это действует на отца и на зрителей беспроигрышно. А когда Энслин пытается выбраться из номера по вентиляционным шахтам, его начинает преследовать какая-то мумифицированная тварь. Это, конечно, добавляет динамики, но слегка выбивается из общего настроения фильма.
Кстати, если вы не читали рассказ, прочтите обязательно. Вы, безусловно, не испортите впечатление от фильма и не узнаете каких-то тайн, касающихся его содержания. Зато отыщете, в частности, великолепное замечание насчет Джереми Айронса – по мнению Кинга, это актер, который уже сам по себе должен ассоциироваться со всякого рода извращениями. Хотя кто бы говорил.
Поделиться192007-11-23
Би муви: Медовый заговор
Жанр: Анимация, Детское кино
Режиссер: Саймон Джей Смит, Стив Хикнер
США, 2007 г.
Барри Бенсон только что окончил колледж и должен выбрать себе работу на всю оставшуюся жизнь. Стать мешальщиком как папа или собирателем капелек меда как лучший друг, уборщиком в туалете или еще кем-то – масса возможностей открывается перед тобой, если ты обыкновенная пчела. 27 миллионов лет пчелы работ али без выходных, и счастливому выпускнику предстоит поддержать статистику. Но перспектива заниматься одним и тем же Барри не прельщает, и он решает хотя бы на денек вылететь из улья – другой возможности может не представиться. Снаружи своего высокоорганизованного жилища он находит Нью-Йорк и флористку Ванессу, а, кроме того, обнаруживает, что люди едят мед. Барри страшно негодует, отвечать придется всем – включая Рея Лиотту, Стинга и Винни-Пуха.
Двусмысленное название нового мультфильма «от с оздателей «Шрека» и «Мадагаскара»» говорит за себя и гарантирует страховку от упреков и нападок. Нет смысла требовать от «Би муви» – то есть, фильма категории «Б» – первосортного юмора, картинки и сюжетных выкрутасов. «Пчеледж» и «крутые пыльцаны», шутки про евреев и пчелы, управляющие самолетом – уровень спорный, но точно не самый низший. Нарисовано неплохо, особенно впечатляет розово-золотистый размах пчелиной корпорации. Есть совсем удачные находки, вроде отвязного комара-путешественника, «отборного меда с пасеки Рея Лиотты» со скидкой и страшного пчелиного рассказа, начинающегося словами «Помню, медведь прижал меня к мухомору». Но все же, почему медоносные пчелы изображены бравыми парнями, королева – переодетый мужик, а трутни отсутствуют как класс? Если хотелось избежать щекотливых детских вопросов и сделать мультик более понятным, зачем тут Пче-Ларри Кинг и Пчел-Иисус?
Право же, это какие-то сомнительные, неправильные пчелы. И, наверное, они делают неправильный мед. Липовый, второй свежести.
Поделиться202007-11-23
Суббота, 8 декабря
15:00
Гремлины
(Gremlins)
Производство: США, 1984 г.
Режиссер: Джо Данте
В ролях: Хойт Экстон, Джон Луи, Кай Люк, Дон Стил, Сьюзэн Бургесс, Скотт Брэйди
Из далеких поездок родственникам принято привозить подарки. Рэнд решил, что самым лучшим подарком сыну будет маленькое, пушистое большеглазое существо породы «гремлин» и по имени Гизмо. Существо крайне неприхотливо в питании и условиях обитания. Для его долгой и счастливой жизни нужно соблюдать всего три правила. Не мочить гремлина водой, не подставлять под яркий свет и ни в коем случае не кормить его после 12 часов ночи. Единственное, о чем забыли предупредить продавцы – это о последствиях несоблюдения этих правил…
Воскресенье, 9 декабря
15.00
Гремлины 2
(Gremlins 2)
Производство: США, 1990 г.
Режиссер: Джо Данте
В ролях: Зак Галлиган, Фиби Кэйтс, Джон Гловер, Роберт Проски, Роберт Пикардо, Кристофер Ли
Сенсационные новости из Нью-Йорка! Банда ушастых существ во главе с Мозгогремлином захватила здание могущественной медиакорпорации и собирается оттуда править миром. Для нейтрализации ужасных, зубастых прожорливых тварей вызван им подобный гремлин Гизмо и его хозяева. Нам стало известно, что ближайшей ночью существа собираются штурмовать улицы Нью-Йорка. Если им это удастся – людям придет кирдык…
Отредактировано Yamado (2007-11-23 )
Поделиться212007-11-23
ТНТ и Comedy Club
представляют
фильм Артака Гаспаряна и Гарика Харламова
«Самый лучший фильм»
24 января в российском прокате стартует «Самый лучший фильм» - картина-пародия на современные российские блокбастеры, в числе которых «Ночной…» и «Дневной Дозор», «9 рота», сериалы «Бригада», «Дальнобойщики», «Моя прекрасная няня» и многие другие хиты отечественного кино.
«Самый лучший фильм» - это первый совместный кинопроект канала ТНТ и Comedy Club, закономерное продолжение всех юмористических проектов, развивающихся на ТНТ. Зрителю уже давно известно, что юмор, представляемый ТНТ, выгодно отличается от всего, что есть на других каналах. Теперь ТНТ со своим партнером Comedy Club выходит на новый уровень и демонстрирует свои достижения в жанре комедии на большом экране и для более обширной аудитории.
За несколько месяцев до премьеры создатели решили сменить рабочее название картины («Очень русское кино»). Остановились на «Самом лучшем фильме», потому что именно это название наиболее точно характеризует происходящее на экране. По словам генпродюсера ТНТ Дмитрия Троицкого, авторы фильма собрали все лучшие кусочки из российских блокбастеров последних лет, и объединили их в одно общее, «самое лучшее» кино.
Отредактировано Yamado (2007-11-23 )
Поделиться222007-11-23
Беглянки
Жанр: Комедия, Приключения
Режиссер: Юсуп Разыков
В ролях: Павел Деревянко, Екатерина Гусева, Алиса Гребенщикова, Ирина Рахманова, Егор Бероев
Россия, 2007 г. 90 мин.
Жанр картины - некий синтез комедии, фантастики, сказки и мелодрамы. Режиссер Юсуп Разыков назвал свое новое творение «магической комедией», что очень даже соответствует настрою фильма.
Аня (Екатерина Гусева) и Нюра (Ирина Рахманова) случайно встречаются на шоссе. Аня – известная телеведущая, уставшая быть у всех на виду, зачем-то обокрала аптеку, угнала машину бойфренда и поехала в неизвестном направлении. Нюра – внучка известной колдуньи из деревни Клоки. Ей передались от бабки колдовские чары. Юная колдунья сбежала из деревни, потому что думает, что убила свою будущую свекровь. Она уж хотела было повеситься из-за преследований односельчан, но ее спасла утка, упавшая с небес прямо ей на голову. Оказавшись подругами по несчастью, девушки, прихватив утку, едут, куда глаза глядят.
Аню разыскивает Вадим (Егор Бероев), известный футболист. Футболист и телеведущая в светской жизни были просто медийными лицами, которые играли в любовь на камеру. Но они по-настоящему влюбляются друг в друга. За футболистом, в свою очередь, гонится олигарх - явный прототип Абрамовича.
Режиссеру Юсупу Разыкову удалось снять не банальную комедию, а полноценный фильм, который сделан не на один день и будет заставлять задуматься над некоторыми вещами. Привлекательность его в том, что режиссер совместил два пласта: реальный и магический. Что-то непонятное творится со временем: оно сильно сжато и приобретает странную скорость. А в одном дне помещаются события двухвековой давности. В кадре постоянно появляются крестьяне, которые затерялись во времени. Они присутствуют молча, занимаются своими делами. Но один такой странник все же заговорил. Когда Аня и Нюра решили его подбросить на машине, он всю дорогу молчал, а потом вдруг сказал: «Спартак» – чемпион», за что был наделен кроссовками футболиста и пошел дальше бродить по лесам. Спрессованность времени отражается и на погодных условиях. В деревне Клоки на протяжении суток происходят аномальные явления: то зима наступает, то лето. Это и предает фильму атмосферу сказки.
На протяжении просмотра возникает такое ч увство, как будто вы находитесь в состоянии полета, беззаботности и необычайной легкости. Этому способствуют съемки с воздуха (особенно вид сверху на заснеженные дороги), девушка, летающая на «кукурузнике» (Алиса Гребенщикова), и песня «Чичериной» «Пою», которая удачно гармонирует с общим настроем фильма.
Спускает с небес на землю явная реклама. Уж очень ее много: начиная с известной косметической линии и радиостанции, кончая аптекой и шоколадом. Это, пожалуй, единственный недостаток картины.
Чтобы оторваться от повседневных забот и суеты, можно смело отправляться на просмотр «Беглянок». Фильм смотрится на одном дыхании. Только при одном условии: если вы - романтик.
Поделиться232007-11-23
Золотой век
Жанр: Драма
Режиссер: Шекхар Капур
В ролях: Джефри Раш, Рис Айфанс, Сюзан Линч, Кейт Бланшетт, Саманта Мортон, Клайв Оуэн
Франция, Великобритания, 2007 г. 114 мин.
Да не требует никто безоговорочного соблюдения условностей и маниакального следования исторической действительности. Совершенно неважно, что Елизавете на момент встречи с тридцатилетним Уолтером Рейли было около пятидесяти (что, правда, не могло не сказаться на характере их отношений, но это уже отдельная история). Кто, например, вспомнит, что и сама королева, и ее придворные дамы не только белили лица, но и рисовали на коже синие прожилки – для достоверно сти? А промежутки между выпавшими зубами маскировали маленькими белыми тряпочками.
И даже если не вдаваться в столь пикантные подробности - мало кого из зрителей волнует, что конкретно сказал посол испанский королеве английской, и как именно приняла известие о своем смертном приговоре королева шотландская. Мы просто смотрим красивое дорогое кино с мощным актерским составом (помните, еще в рекламном ролике давили на психику – «обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт… обладатель премии «Оскар» Джеффри Раш… номинанты премии «Оскар» Саманта Мортон и Клайв Оуэн…). В жизни коронованной особы всегда есть место авантюре, как и в сценарии художественного фильма – место фантазии. Тем более, что личность и вся эпоха правления Елиза веты Первой кормит не первое и не последнее поколение сценаристов и реж иссеров.
Пресловутая девственность, многочисленные неудавшиеся сватовства заморских женихов, противостояние с Марией Стюарт и всем католическим миром, покушение на жизнь, война с Испанией – уже готовый набросок сценария. Он только и ждет, чтоб его слегка приукрасили вымыслом, а также нашли актрису, которая сможет вытянуть на себе одной этот немыслимый груз. Бетт Дэвис, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт вытягивали безоговорочно. Другой вопрос, стоило ли последней так стараться.
Режиссер Шехар Капур уже снимал трогательную историю про молодые годы английской монархини – с той же Кейт Бланшетт. В картине 1998 года чувство долга и статус мешают Елизавете наслаждаться счастьем с Джозефом Файнзом. В 2007 эти же обременительные условности не дают ей любить Клайва Оуэна – бесстрашного пирата, гуляку и вообще душку Уолтера Рейли. Войны и интриги отходят на второй план. Елизавета поглощена страстью, Шехар Капур поглощен крупными планами Кейт Бланшетт и шовинистическими настроениями, царящими в стане католиков. У него выходит так: английская королева, на самом деле слабая (и крайне влюбчивая) женщина, в одиночку противостоит суровому миру мужчин. Враги-испанцы и доморощенные католики иначе как «шлюхой» Елизавету не называют, хотят вторгнуться в ее владения (понимайте, как угодно) и вообще слегка остудить ее протестантский пыл. А сэр Уолтер Рейли, хоть и заигрывает, и глазами сверкает, и плащ кидает под ноги, все равно в результате предпочтет более миловидную и уж конечно более доступную фрейлину Бесс. Елизавете достанется роль крестной матери и заступницы отпрыска Рейли. А заодно и всего английского народа.
Все это подано, как уже говорилось, дорого, красиво, с музыкальными паузами, во время которых поблизости от Елизаветы развевается какая-нибудь особо пышная занавеска или бьется морская волна. Это похоже на какой-нибудь затянувшийся клип на песню, где поется о несчастной любви. Это могла бы быть история губернаторской дочки Элизабет Суонн и пирата Уилла Тернера (или Джека Воробья, безразлично), рассказанная без упоминания морских чудищ и сундуков с вырванными сер дцами. Так что совершенно напрасно потревожили и Ее Величество, и обладательницу премии «Оскар». Проще надо быть.
Поделиться242007-11-23
Остров сокровищ
Жанр: Комедия, Приключения
Режиссер: Ален Берберян
В ролях: Жан-Поль Рув, Франсуа Леванталь, Элис Тальони, Оливье Шнайдер, Стефан Мецгер, Венсан Ротье, Жерар Жуньо, Чике О конкво
Франция Великобритания Венгрия, 2007 г. 100 мин.
Французы обошлись с известным романом Роберта Льюиса Стивенсона не то что без всякого почтения, но, можно сказать, с особым, французским, утонченным цинизмом. Если вкратце, то они добавили в сюжет женщину, сделали до ктора Ливси горьким пьяницей (именно он с перепою отрезает ногу Сильверу), а главного героя Джима Хокинса – непроходимым тупицей. Вдобавок приплели испанских колонизаторов и умудрились обыграть пару литературных произведений, уж никак к делу не относящихся.
И это не говоря о том, что весь фильм – хотели того создатели или нет – является откровенной издевкой над масштабными и дорогостоящими «Пиратами Карибского моря». Вместо накрашенного хулигана Джека Воробья – маленький и коренастый Джон Сильвер (Жерар Жюньо), который, словно в пику герою Джонни Деппа, заяв ляет, что ему некогда вести переговоры, и убивает оппонентов выстрелом в упор и чаще в спину. Вместо красавца Уилла Тернера – бледный и бестолковый Джим Хокинс, запомнивший карту острова наизусть, но постоянно получающий по голове тяжелыми предметами, а, следовательно, страдающий временными провалами в памяти.
Детскую аудиторию от этой картины лучше держать подальше. Здесь есть не просто любовная, а конкретно эротическая линия. Вместе с пиратами на остров плывет некая баронесса (Алиса Тальони), страдающая раздвоением личности в лучших традициях другого известного произведения Р.Л.Стивенсона. На борту она развлекает себя тем, что обольщает младший пиратский состав, пользуется им совершенно в духе «Основного инстинкта», а трупы выпихивает в море. Баронессе позарез нужны деньги, поэтому она готова терпеть и общество пиратов, и пылкие ухаживания Джона Сильвера (да, господа, старый морской волк влюблен, как дитя). Кроме того, безудержная страсть разгорается в пути и между помощником капитана Смоллетта и простым чернокожим матросом. Что самое удивительное и приятное, вся эта - сама по себе довольно-таки похабная - чушь подана с большой долей юмора, пусть и черного, как пиратский флаг. Концовка французского «Острова сокровищ&raqu o; не изменяет общему глумливому стилю. Например, Сильвера и баронессу ждет идиллия, очень подробно описанная в «Гиперболоиде инженера Гарина».
Также заметьте, что сюжетная основа романа сохранена: пираты, моряки и гражданские действительно плывут за сокровищами, которые, как мы помним, давно выкопаны Беном Ганном (он в фильме тоже засветился, но с самой неприглядной стороны). Невозможно придраться и к типажам: кто сказал, что Сильвер не может быть похож на Жерара Жюньо? Говорят, что актер, чаще изображающий героев тихих и робких, настолько вошел в роль, что режиссеру приходилось постоянно сдерживать его творческие порывы и не давать ему острить и гримасничать в кадре сверх меры. Кстати, если помните, замечательный советский мультфильм, сделанный по тому же произведению, тоже основательно покорежил скуповатые типажи Стивенсона, и от этого только выиграл.
Поделиться252007-11-23
Женюсь на первой встречной
Жанр: Комедия, Мелодрама
Режиссер: Майкл Ян Блэк
В ролях: Одра Блэйзер, Хезер Голденхерш, Джоанна Глисон, Майкл Уэстон, Джейсон Биггс
США, 2006 г. 90 мин.
В магазине женского белья молодой человек со сказочным именем Андерсон (Джейсон Биггс) покупает необъятные красные стринги. Нацепив покупку и крылья, вооружившись луком и обмазавшись детским маслом, он бежит делать предложение любимой девушке Ванессе (Одра Блейзер). Вместо того, чтоб ответить согла сием, счастливица от наплыва чувств умирает, и несостоявшийся жених погружается в меланхолию. Через год лучший друг вытаскивает его позавтракать в ближайшую закусочную и заставляет оглянуться по сторонам. Андерсон оглядывается и делает предложение официантке Кэти (Исла Фишер). Та неожиданно соглашается.
В принципе, конечно, не самый традиционный способ жениться, но вполне мог бы вылиться в обычную мелодраму. Ан нет, многообещающее нетривиальное начало оправдало себя: «Женюсь на первой встречной» – это скорей черная комедия о любви. Не обошлось без грубоватых шуток «ниже пояса», в духе «А мериканских пирогов», но тесто у этого пирога – из хорошего британского юмора. Только начинаешь морщиться от очередной «остроты» и тут же смеешься в голос от следующей фразы, жеста, интонации или какой-нибудь детали. Короче, беспредел.
Сценарий написал американец Майкл Ян Блэк, участник комедийного трио «Стелла», чья улыбка напоминает одновременно улыбки Кристины Риччи в «Семей стве Адамс» и фронтмена (если слово «man» применимо к эмо), прости господи, «Tokio Hotel». Этот же юморист и поставил фильм, и, надо сказать, для дебюта получилось очень даже хорошо.
Папа невесты бежит из тюрьмы и грабит магазин одежды, чтоб вести дочку под венец. Мама жениха грозится перерезать ей горло. Бывшие, живые и мертвые, устраивают сцены ревности и играют в шарады. Еще один товарищ-шпагоглататель, кроме прочих безусловных своих достоинств, разъезжает на голубом «запорожце». Причем во всей этой неразберихе практически нет проколов и бесполезных подробностей. Если в кадре появляется пистолет – он, когда надо, выстрелит. Если есть игрушечная лошадка, говорящая на идиш – она скажет свое слово.
Поделиться262007-11-23
Робин Гуд
Жанр: Комедия, Боевик
Режиссер: Бенни Чан
В ролях: Джеки Чан, Николас Тсе, Луи Ку
Гонконг, 2006 г. 134 мин.
53-летний Джеки Чан стремительно приближается к своей сотой роли. И что с того, что часть картин из этого обширного списка никто не видел, а еще часть – не вспомнит? Актер не дает себе права на отдых. За кончив работу над одним проектом, актер тут же брался за следующий. После «Новой полицейской истории» и «Мифа» от него ждали продолжения либо того, либо другого. Однако Джеки посчитал неинтересным замыкаться в одном образе. Он придумал себе новый – решил сделать то, чего не делал никогда – сняться в фильме с младенцем.
Дуэт «медвежатников» Тонгза (Джеки Чан) и Осьминога (Луис Ку) вскрывает сейфы. Но деньги не задерживаются у них в руках. Тонгз – игрок, который теряет все деньги в казино и на ипподроме, Осьминог – большой поклонник дорогих машин и роскошных женщин. При этом – у первого полно родственников, которые ютятс я в бедной квартирке, а у второго есть жена, которая, чтобы заработать хоть какие-то деньги, готова заниматься чем угодно, даже раздавать рекламу на улицах.
Их общий друг домовладелец (Майкл Хью) предлагает дело, на котором можно заработать кругленькую сумму. Для богатого бизнесмена надо похитить ребенка, поскольку магнат уверен, что это его внук, ребенок умершего сына. Назначенная сделка откладывается на пару недель, так что горе-грабителям на это время приходится стать няньками пятилетнего мальчика. Поначалу они готовы задушить его подушками, но со временем познают радости материнства.
В результате получился почти диснеевский – по умильности – продукт с элементами акробатики и китайского цирка. Малыш пучит глазки и гулит, а его хранители-похитители отбиваются от гангстеров бутылочками с детским питанием и обкакаными памперсами. Про последнее можно сказать, что вот и Джеки Чан дорос до осознания смешного в какашках.
В комментариях к фильму часто встречается, что картина не рекомендуется к просмотру чувствительным, беременным женщинам и людям со слабым сердцем. Конечно, падения ребенка с многометровой высоты захватывают дух. Но в остальном - фильм не впечатляет ни сюжетом, ни юмором, ни игрой актеров. Даже обычная нарезка из неудавшихся трюков, идущая во время титров, не смешная, а, скорее, жалобная – куда же ты, Джеки, полез? В твои-то годы.
Поделиться272007-11-29
Нда!!!Я конечно не из новиок,но посоветую Симпсоны в кино (если не видел)Так как у меня сложная ситуация с передвижением,я давно не был в кинотеатрах :sorry:
Отредактировано FANtom (2007-11-29 )
Поделиться282007-11-30
Так как у меня сложная ситуация с передвижение
Что к инвалидному креслу прикован чтоли?
Поделиться292007-11-30
Что к инвалидному креслу прикован чтоли?
Слава Богу нет!!!На костылях зажигаю,и никуда выйти не могу,бекос скользко!
Отредактировано FANtom (2007-11-30 )
Поделиться302009-11-24
советую посмотреть фильм Брат!
-------------
у нас ремонт телефонов nokia не дорогой